воскресенье, 12 февраля 2012 г.

МК. Кракелюрная пара Креал.

Итак, блог приоделся, название тоже поменялось, теперь остается и мне начать то, что обещала.
 Я хочу быть интересной и полезной вам. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, я буду писать вам про свои успехи и неудачи, про свои опыты в декупаже, писать про свои наблюдения и описывать ошибки, чтобы вы таковых не допускали. Я  буду  описывать  МОИ наблюдения.  Будем вместе учиться и творить!!!! Ну что ж в Добрый путь товарищи!!!!
Первый мой опыт будет с двухкомпонентным кракелюром «Креал». И первый МК будет Креал на стекле.
Для работы нам понадобиться- Не уходим, смотрим дальше

Основа для декора- у меня это бутылочка для уксуса
                                  двухкомпонентные лаки для Кракле от Creall  
                                  клей ПВА
                                  лак акриловый, у меня KIVA от Тиккурила
                                  салфетки
                                  ножницы
                                   губка
                                   битум и золото (порошок)
                                   кисти синтетические
                                  фен
По ходу увидите, что еще понадобилось.

Ну что ж приступаем.
 1.  Обезжириваем стеклянную поверхность. Я просто мыла под краном с моющим средством, дала высохнуть.
 2. Затем вырезаем мотив салфетки. Приклеиваем клеем ПВА. Даем высохнуть.
 
   3. Покрываем всю работу акриловым лаком. Как минимум  слоев пять. Поверхность перед нанесением кракле должна быть абсолютно гладкой.

















 4. Я переливаю лак Креал №1 в крышечку от банки из-под питания. Так легче его наносить потом. Переливать лак нужно медленно и только через толстое горлышко флакона, тогда не будет пузырей. Перелили? Хорошо. Теперь ооочень аккуратно и равномерно наносим 1 шаг Креала. Я раз 10 наносила, когда училась. Ну не получалось равномерно. Намучилась. Даем высохнут, но не о конца, минут 15-20. У меня очень жарко, поэтому я ждала минут 10. Должно быть состояние липкости. 

  5. Проверили, немного липнет и начинаем наносить слой лака Креала №2. Слой наносим равномерно и мажем по одному месту только один раз. Ха. У меня с первого раза не получалось один раз, мучилась. Потом сообразила- поднесла бутылку на свет и там где мазала. Видно было, что лак блестит.
Если вести два раза по одному и тому же месту, образуются комки.         
Если наносим лак в одном направлении, как и первый слой, то трещинки получаются немного вытянутыми, перпендикулярном нанесении - сеточка будет хаотичной.
Если наносим тонкий слой лака, то трещинки тонкие, толстым-толстые.
  

6. Помучились с нанесением, тогда сушим феном. И тут – о, какая красота. Трещинки появились, урааааа. 
 

7. Полученные трещинки можно затереть пастелью (ножичком поскребли по ней и порошочек нанесли), тенями, патинирующим составом, масляной краской. Трещины Креал дает очень глубокие, поэтому, если использовать сухие пигменты, то нужно трещинки протереть битумом или маслом льняным, на усмотрение. Второму слою, перед затиркой трещин,  надо дать высохнуть. Я оставляла и на час, и на больше. Сделала для себя вывод – как только начали нравиться трещинки, берем и затираем. Дальше не рвало. 
Затерли трещины и оставим на 24 часа, перед тем как покроем акриловым лаком. Если алкидным, то можно и раньше. 
 
8. Шкурим после 5 слоя лака, лачим и так до того момента, пока поверхность не будет совсем гладкой.
Ну вот и все со стеклянной поверхностью мы разобрались. 



Теперь с деревянной.
  1. Грунтуем заготовку.
  2. Наклеиваем распечатку (у меня была распечатка), но можно и салфетку и вообще, что вашей душеньке угодно будет.
  3. Подрисовываем если нужно.
  4. Покрываем работу лаком. Я здесь делала идеально гладкую поверхность. Т.е. лачила и шкурила.
  5. Наносим Креал №1, здесь я наносила пальчиком (налила лужицу и равномерно распределила). Даем подсохнуть.
  6. Наносим Креал №2 тоже пальчиком, очень быстро и аккуратно.
  7. Затерла битумом с пастелью умбра жженая. Даем высохнуть 24 часа.
  8.  Финишный слой лака. Я правда сделала 3 слоя и после них еще немного ошкурила и только потом финиш.

С чем можно столкнуться в процессе работы:
1. Неравномерный эффект кракле
2. Неполноценные трещинки
3. Борозды после нанесения кракле
4. Очень толстые трещинки
5. Не втирается сухой пигмент в трещинки
6. После нанесения Креала №1 и №2, нанесли финишный лак и Креал начал рвать все и вся, да еще и поверхность стала шершавой.

Работа над ошибками:
  1. Качественно готовим основу. Я все дачу и шкурю перед нанесение кракелюра. Мне кажется, что и кракле тогда ложится равномерно.
  2. Как мне кажется, если не нанести на работу лак, то основа впитает в себя влагу и трещинки не получатся. Поэтому смотрим пункт 1.
  3. Не мягкая кисточка.
  4. Креал №2 нанесли толстым слоем
  5. Я сразу втираю битум или льняное масло, а потом уже сухой пигмент.
  6. Не выдержали время просушки после нанесения Креал №2. Надо дать просохнуть 24 часа.

И еще из моих наблюдений - если Креал №1 и №2 наносим пальчиками, то слои распределяются более равномерно и трещинки получаются лучше.
Удачи всем и тренируйтесь (я продолжаю). Мой эксперимент еще такой был.
Я нанесла Креал №1 только на покрашенную поверхность. Не покрыв лаком. Думала, все конец. Ан нет. Трещинки получились такие прикольные. Как будто краска шелушиться стала. Я сравнила со стареньким столом, который у бабушки на веранде стоял, где краска шелушиться стала. А еще я нанесла Креал №1, а потом №2 на  гуашевый рисунок. Трещинки получились изумительные. Мне очень понравились.
 Творческих успехов Вам!!!! Творите, экспериментируйте, учитесь!!!!

При копировании  МК обязательно делайте ссылку на блог. Спасибо за понимание.
































11 комментариев:

  1. Мне очень понравилось. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Надеюсь в помощь!!! Спасибо Вам! Заходите еще!

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие МК, у меня тоже первый двухфазный был креал, но проблем с ним не видела, очень нравилось что смывать не надо и главное на мой взгляд слои должны быть перпендикулярные друг другу,в основном затирала пастелью.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибр Даш. Моим самым первым была пара шеллак и гуммиарабик. С ним вообще никаких проблем не было. Я эту пару очень люблю.А с этим возникли, поэтому очень много эксперементировала и училась. Возникла идея написать МК и описать все.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, очень полезная информация, спасибо, что поделилась, я этой парой еще не пользовалась. Большая работа проделана, все так подробно расписала. И работы такие замечательные получились!

    ОтветитьУдалить
  6. Браво!!! Отличный мастер-класс и бутылочка очень симпатичная!

    ОтветитьУдалить
  7. Танюшик, бутылочка шикарная!!!МК очень подробный, умничка!Так держать!!!И спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, Светик! Спасибо Вам огромное!!!! Мне очень, очень приятно!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательный МК и прекрасные работы!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Мне очень интересно Ваше мнение!!! Всегда с нетерпением жду от Вас комментариев.

/*** Featured Categories ***/ img.label_thumb{ float:left; padding:5px; border:1px solid #8f8f8f; background:#d2d0d0; margin-right:10px; height:55px; width:55px; } img.label_thumb:hover{ background:#f7f6f6; } .label_with_thumbs { float: left; width: 100%; min-height: 70px; margin: 0px 10px 2px 0px; adding: 0; } ul.label_with_thumbs li { padding:8px 0; min-height:65px; margin-bottom:10px; } .label_with_thumbs a {} .label_with_thumbs strong {}
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярные сообщения