воскресенье, 21 октября 2012 г.

10 правил как заставить себя работать, если работаете дома.

Много я читала о работе на дому.  Сама пытаюсь этим заниматься пока сижу в декретном.

Но вот как организовать работу и как заставить себя работать дома????

Пишу свои мысли, основанные на анализе других примеров, статей, постов и своей жизни. Это не панацея, это мои наблюдения и чисто субъективное мнение. Поэтому если Вам покажется бредом, то пишите в комментариях, будет очень интересно выслушать и Ваше видение и мнение.

Посчитаем "плюсы" работы на дому.:
1) Дети под присмотром;
2) Все выглажено, убрано, приготовлено;
3) Можно поспать даже до обеда;
4) Нет жужжащего начальника над душой;
5) Мужа встречаем в хорошем настроении и с улыбкой;
6) Можно заняться фитнесом  подешевле (до 18,00 абонементы стоят дешевле, да и народу мало)
7) Можно кататься по магазинам тогда, когда этого хочется.
8) Можно работать и творить дома.
.....

 Но в работе дома есть тоже свои минусы. Казалось бы, как хорошо работать дома, особенно для женщины. И дети присмотрены, и еда приготовлена и т.д. и т.п.

Но зачастую как раз все эти «хорошо» выбивают из колеи и заставить себя работать дома становится с каждым днем труднее. А тут еще и телевизор с холодильником всегда под рукой… Что же делать? Как бороться с приступами лени и вечной занятостью домашними делами? Иными словами — как заставить себя работать?

Я для себя вывела 10 правил, хочу поделиться ими с Вами.

1. Выбираем правильное время для работы

Если вы жаворонок – работайте утром, если сова – вечером. Не пытайтесь заставить себя работать не в ваше привычное время: ничего не выйдет, организм будет сопротивляться, что в итоге может привести к стрессу.

Лично я была жаворонком ( мне так казалось, что я жаворонок). Но теперь понимаю, что я явно выраженная сова.


2. Определяем для себя количества времени, которое мы потратим на работу.

И никаких отступлений. Например мы будем работать два часа утром и час после обеда., Значит, работаем именно два часа утром и час после обеда. Со временем мы привыкнем. Ведь раньше на работу мы ходили с 8-9 утра и до 17-18 вечера.

У меня это пять, шесть часов после обеда, потому что я сова. В первой половине дня я тормоз! и даже не медленный газ:)))))

3. Никогда не работайте за счет сна

Таким образом, вы вовсе собьетесь с привычного ритма и поломаете себе весь график. А работа и сон перемешаются, и жизнь превратится в хаос.

Это реальность!!!! Я пробовала работать и ночью, и днем, и вечером. Заметила, если поработаю ночью или хотя бы до часу , то утром раздражительная и злая.

Если мне не нужно было бы вставать в 6,30, чтобы собирать детей в сад и школу, потом всех отправлять  и провожать, то я бы смогла поспать до 9.....11 часов утра и никакой раздражительности не было бы.

Но....

Поэтому стараюсь все свои дела закончить до 24.00. А потом спать.

Но каждый сам себе устанавливает график. Правило одно  - Никогда не работать за счет сна!!!!!!!!!!!!!!!


4. Устраняем социальные сети. Определяем для себя время нахождения в интернете.  

Допустим утром за чашкой кофе просматриваем почту, в обед на час засели, чтобы написать комменты к любимым блогам, отфотошопить фотки, написать пост.....

И если в этот час не успели что-то, то все равно закрываем интернет до следующего намеченного часа.  Жестко? А как вы хотели – по-другому никак.

Я стараюсь и почти переборола себя, но бывают срывы:))))


5. Начинаем рабочий процесс с какого-нибудь определенного действия

Помните как в фильме " Служебный роман"

- Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай, традиция, я бы сказал,  ритуал.

Лично я включаю радио, достаю гладильную доску.

6. Планируйте свою работу: это мне нужно сделать сегодня, в течение такого-то времени, это – завтра и т.д.

Я пишу  вечером в тетрадь, что я буду делать завтра. Причем я заметила, что если вдруг забыла написать план работы, то реально стою как тот олух и не знаю за что мне взяться.Теряю полчаса, час...пока соберусь с мыслями, пока нарисую себе в голове мало-мальский алгоритм действий. 

А вот когда у меня все расписано, то и работа спорится.

 
7. Начинайте с более легких или с рутинных заданий

Так вы слегка разомнетесь и не захотите бегом найти себе другое занятие, по причине отсутствия вдохновения или настроения.
 

8. Подводите итоги проделанной работы

И поощряйте себя обязательно, ведь вы просто умница – столько всего успели! Обязательно это делать нужно.

Ведь на работе нас бы похвалил начальник, а здесь мы сами себе начальники.
Так что хвалите себя любимых:))))


9. Помните про отдых, полноценный сон и нормальные приемы пищи 

Не надо кушать на рабочем месте. Вставайте, отвлекайтесь на другие дела, кушайте, можно потанцевать, прогуляться на улице и т.д. Вернетесь к работе полны сил!

Устраивайте себе раз в неделю, а то и два раза выходные дни. А раз в год-  месяц полноценного отпуска.

На работе у нас есть обеденный перерыв, мы ходим в столовую, общаемся с коллегами. Вот и сами себе устраивайте перерыв, можете позвонить подружке и минут 10-15 посплетничать. Это отвлечет ваш мозг.


10. Объясните домашним, что вы работаете, пускай не мешают 

Один из самых пожалуй трудных пунктов. Если все в саду, в школе, на работе, то очень все просто. А если дома? Я ухожу, закрываю дверь комнаты на ключ и говорю, что меня часа 2-3-5--...в зависимости от занятости не беспокоить. Трудно. Но что поделать. А если бы вы ходили на работу? Представьте, что другая комната-это ваш офис на другом конце города:))))
Домашние привыкнут.


Надеюсь кому-нибудь помогут эти правила. Спасибо за внимание:))))


14 комментариев:

  1. Прикольно и много правильного.
    Но вот я заметила, что именно работу мне удается выполнять быстро и точно с 12 до 3 часов ночи, а вот спать подольше никак не получается.
    А если работать днем, то под дверью будут стоять дети и требовать моего внимания...
    А так, по логике, все верно. Но не всегда получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларис, главное для себя определиться когда лучше. Если хорошо работается с 12 до 3 ночи, то вперед!!! Получаться все сразу и не будет. У меня тоже все пункты не всегда получаются в один день. Главное стремление!

      Удалить
  2. Больная для меня тема, как организовать свой рабочий день дома. Все дела домашние, заботы, дети с разных смен учатся, накормить, проводить. Работоспособность повышается часов после 8-9 вечера, приходится ложиться и в час и в два ночи, а утром с трудом поднимаюсь собирать старшую в школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но в обед то часик есть? Можно подремать. Тогда реально чувствовать себя утром лучше будешь. Надо делать так, чтобы не страдали ни дети, ни сама.

      Удалить
  3. Танечка, молодец! Мне б так научиться! Правда, первый шаг сделала - завела ежедневник, иначе ничего не могу вспомнить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, первый шаг сделан. а там глядишь и все получится! Но ты и так молодчинка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  4. Танечка, все ты верно написала! У меня самые большие сложности возникают с пунктом 10:))). Объясняй -не объясняй никакого толку. Вот думаю, может попугать офисом???
    Распечатаю твои правила -буду иногда заглядывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа. твоя рабочая комната-это и есть твой офис, хоть и временно!!! Буду рада. если хоть чем-то помогла!

      Удалить
  5. ТАнюша!! клевый пост!!! все по полочкам разложено!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, главное, чтобы информационным был и каждый взял для себя хоть чуточку полезной информации.

      Удалить
  6. Все правильно, если дети большие. Мне вот пока удается днем урывками что-то перечитать или ночью уже хорошо прочитать. Но ночью делаю ошибки, просто из-за усталости, так что утром обязательно все перечитываю (а, не написала: я редактор). У нас сейчас возраст жуткой ревности мамы к компьютеру(((. Хорошо, хоть работа не постоянная, а приваливает иногда. Но поощряю себя обязательно! Что-то покупаю с зарплаты, иначе неясно, что вот я сидела и мучила себя. Иногда и до утра... Эх, деньги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, когда дети большие, то другие проблемы вырисовываются. У меня когда Анютик болеет, тоже график перекраивается. Но отдельные пункты выполняю всегда. Самая сложность у меня с 10 пунктом. Не всегда ребенок понимает, что мама работает, а поиграть можно или с папой, или с братиком.
      А поощрять себя всегда нужно. Эти маленькие радости нам необходимы.

      Удалить
  7. Танечка, и я сова! И работоспособность у меня самая высокая после 10 вечера. А утром, встав в 9 часов, я нормальный человек! И как же я теперь счастлива, что мне не надо идти на работу в офис, что теперь я работаю на себя!
    А про отдых и переключение на общение с друзьями-подругами - вообще 100% важное! Чтобы продолжать себя чувствовать Женщиной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот Света, после 10 вечера самая работа начинается. Я тоже очень хочу работать на себя и после декретного, причем получать адекватные деньга, т.е. хотя бы то, что я зарабатывала на работе. А зарплата у меня была неплохая. Правда пока не знаю как мне все это начать. Читаю, делаю заметки, но пока страшно.

      Удалить

Мне очень интересно Ваше мнение!!! Всегда с нетерпением жду от Вас комментариев.

/*** Featured Categories ***/ img.label_thumb{ float:left; padding:5px; border:1px solid #8f8f8f; background:#d2d0d0; margin-right:10px; height:55px; width:55px; } img.label_thumb:hover{ background:#f7f6f6; } .label_with_thumbs { float: left; width: 100%; min-height: 70px; margin: 0px 10px 2px 0px; adding: 0; } ul.label_with_thumbs li { padding:8px 0; min-height:65px; margin-bottom:10px; } .label_with_thumbs a {} .label_with_thumbs strong {}
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярные сообщения