пятница, 22 февраля 2013 г.

Как я веду учет доходов и расходов. МК.

  

Помните фразу из знаменитого фильма: « Вы бухгалтер? Вот и идите в свою бухгалтерию»…. Я бухгалтер и хочу с  Вами поделиться, как я веду учет доходов и расходов.

 

10 лет стажа главным бухгалтером дали свои плоды. Я всегда любила повторять своим подчиненным: «Порядок на столе, порядок в голове».

Ведь это так приятно, когда все первичные документы разобраны и разложены по папкам….

Ой, я куда-то понеслась не туда….

Возвращаюсь:)

С началом моего увлечения шитьём и получения  дохода с продаж игрушек, пришла мысль вести учет доходов-расходов моего хобби. Ну люблю я, чтобы был порядок, чтобы цИферки к цИферке…..

Я сделала форму учета в Microsoft Office Excel. 
Думаю, многие ведут свой учет там или ещё где-нибудь. Я ленивый человек и мне проще один раз создать, а потом просто вносить цифры, чем сто раз переписывать от руки, искать свои записочки или вообще все держать в голове.




Итак,
                                                         ДОХОДЫ:
  •    Продажи с Ярмарки Мастеров
  •    Продажи знакомым, знакомым знакомых и пр. (заказы)
  •    Продажи на выездных Ярмарках-выставках (тут идет общий доход с    одной ярмарки)
  •    Продажи в магазинах, куда я сдаю свои работы. 





 РАСХОДЫ:

Я для удобства разделила материалы на разные статьи расходов:  


  • Ткани
  • Пуговицы
  • Ленты-Тесьма
  • Фурнитура
  • Новый год
  • Разное
  • Орг.расходы

Ну что ж, начнем:)

Все цифры, даты, наименования, имена условные и приблизительные, даны для примера.

Ячейки я выделила цветом те, которые считаются автоматически, с помощью формул! На них стоит защита от случайного редактирования и содержимое этих ячеек изменить нельзя!

В моей книге 13 листов. Первый лист "Баланс"- это сводные данные. Со 2 по 8 листы - расходы (выделено зеленым). А 9- 13 - доходы (выделено сиреневым). 

А вот и сама таблица:

Это первый лист - БАЛАНС. Здесь собираются по листам РАСХОДЫ и ДОХОДЫ. И выводится сумма прибыли или убытка

 Тут ничего заполнять не нужно. Всё считается по формулам автоматически.
Формулы вставлять очень просто.
В строку, где будет сумма (например расходы на ткань) ставим равно, затем идем на лист Ткани, нажимаем на ячейку «Итого (сумма цифрами)» и нажимаем клавишу ввод. Это я поумничала немногоJ.





Сейчас мы видим минус,т.е. убыток. Если плюс, то это прибыль. Вот к ней мы и стремимся:)

Следующие 7 листов - это расходы по соответствующим категориям.




Обязательно указываю Дату приобретения и Название магазина. Потом очень хорошо вести аналитику.
В принципе я сделала таблицу, которая устраивает меня. Каждый может добавить или убрать что-то свое.

Ну и так далее по листам.

На листе «Орг.вопросы» я веду затраты на изготовление визиток, оплата за участие в ярмарках, оплата комиссии на Яндекс кошельке, оплата магазина на Ярмарке мастеров… и все остальные организационные вопросы, связанные с моим рукоделием. У каждого они разные


Далее 9 и 13 листы - доходы.

Это пример ЯМ.


Я обязательно вставляю фото. Во-первых никогда не запутаешься, во-вторых мне так удобно.

В конце таблицы подбивается ИТОГО и сумма ИТОГО переносится в лист БАЛАНС.
Обязательно записываю дату, когда нужно отправить посылку. Это очень дисциплинирует. Заполняю Ф.И.О. и адрес заказчика. Потом не нужно по тысячу раз заходить на ЯМ и читать сообщения, где написан адрес.

Вот так выглядит табличка Продажи – Выставки.
Здесь я пишу все скопом. Например в Наименовании товара пишу просто Зайцы , 5 шт., цена 420 000 руб.




А эта страничка Продажи – Магазин

Здесь тоже можно провести аналитику по зависанию в магазине товара. Я ставлю дату договора (когда отнесла товар в магазин), а когда игрушка продалась, ставлю дату продажи, кстати тогда же ставлю в ячейку количество (1), автоматически цена умножается на количество, получаем (сумма, руб.), подбивается внизу сумма ИТОГО и переносится в БАЛАНС доходы.



По мере заполнения каждая таблица будет расти вниз.  Для удобства я закрепила первую строку на каждой странице. Поэтому при прокручивании бегунка "старые" записи будут  сдвигаться под эту строку. 

Таким образом, учитывается каждая полученная и потраченная копеечка.



Может кто-то скажет – это долго и нудно. Хочу возразить. Долго вначале, когда все вносишь (заполняешь табличку), потом привыкаешь. И еще, это очень дисциплинирует и помогает избежать ненужных трат.




Такой учет очень информативный:

1) всё просто: вносим приход и расход
2) всё наглядно: видна прибыль (или убытки)
3) сразу можно увидеть, что нужно докупить.
4) просто и быстро можно узнать себестоимость  своего изделия, посмотрев сколько стоят материалы.
5) есть информация о покупателях
6) есть информация о товаре, который сдаешь в магазины, ничего не потеряется, все учтено.


Конечно, книга будет дорабатываться и улучшаться. Может кто-то ведет свои доходы и расходы по-своему. Я хотела с Вами поделиться, как это делаю я. Может кто-то хочет поделиться своими наработками. Буду очень рада.



Если возникнут вопросы, обязательно пишите!!!


12 комментариев:

  1. Таня, молодец! Просто супер! Я что-то похожее веду, но не так развернуто. Посмотрела у тебя, надо и меня тоже детализацию добавить. Н

    ОтветитьУдалить
  2. Очень любопытно! Спасибо за подробный рассказ! Я хоть пока и не занимаюсь продажами своих работ, но думаю в будущем пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Оооо, я как-то делала что-то подобное, но со временем разленилась так подробно все там писать. Сейчас просто в блокноте пишу название месяца и вниз построчно: пуговицы - -20тыс, ткань - -150тыс. )) и вперемешку заказы: Зайцы розовые, имя, телефон - +200тыс. И итого внизу... Видимо, за годы в бухгалтерии я наелась Экселя сполна ))) Хочется карандашиком в блокнотике писать )))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, бухгалтерией и я наелась. Но мне реально лень писать в блокнотик. А так, занес в табличку цифру. а она сама куда надо разнеслась и посчиталась:)
    Но очень хорошо, что Вы нашли как удобнее Вам:)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это пособие!!!!О_О Буду знакомым рекомендовать, кто занимается работами на продажу.
    Я не бухгалтер, но тоже за порядок. Мне надо, чтобы в компьютере все было по папочкам, на столе-в ящичках - по стопочкам...) НЕКОТОРЫЕ уже устали от моего порядка))))

    ОтветитьУдалить
  6. Танюш, я тоже за порядок. Особенно в цифрах:) Блин, моего внутреннего бухгалтера уже не выгнать:)
    Конечно рекомендуй! Пусть пользуются на здоровье!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Танечка,как я рада что к вам зашла.Столько полезной и нужной информации.Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада приветствовать Вас в своем блоге!!! Надеюсь и в дальнейшем не разочаровывать:)

      Удалить
  8. интересная статья! я подобное пробовала заполнять(доходы-расходы), потом угасла. как решусь на продажи тоже попробую :)

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, вы огромная молодец!Когда решусь продавать свои изделия обязательно обращусь к вашим рекомендациям,тоже люблю все структурировать.
    Очень рада знакомству, с удовольствием остаюсь и приглашаю ко мне в гости:)

    ОтветитьУдалить

Мне очень интересно Ваше мнение!!! Всегда с нетерпением жду от Вас комментариев.

/*** Featured Categories ***/ img.label_thumb{ float:left; padding:5px; border:1px solid #8f8f8f; background:#d2d0d0; margin-right:10px; height:55px; width:55px; } img.label_thumb:hover{ background:#f7f6f6; } .label_with_thumbs { float: left; width: 100%; min-height: 70px; margin: 0px 10px 2px 0px; adding: 0; } ul.label_with_thumbs li { padding:8px 0; min-height:65px; margin-bottom:10px; } .label_with_thumbs a {} .label_with_thumbs strong {}
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярные сообщения