Помните
фразу из знаменитого фильма: « Вы бухгалтер? Вот и идите в свою бухгалтерию»….
Я бухгалтер и хочу с Вами поделиться,
как я веду учет доходов и расходов.
10 лет
стажа главным бухгалтером дали свои плоды. Я всегда любила повторять своим
подчиненным: «Порядок на столе, порядок в голове».
Ведь это
так приятно, когда все первичные документы разобраны и разложены по папкам….
Ой, я куда-то понеслась не туда….
Возвращаюсь:)
С началом моего увлечения
шитьём и получения дохода с продаж игрушек, пришла мысль вести учет
доходов-расходов моего хобби. Ну люблю я, чтобы был порядок, чтобы цИферки к
цИферке…..
Думаю, многие ведут свой учет там или ещё где-нибудь. Я
ленивый человек и мне проще один раз создать, а потом просто вносить цифры, чем
сто раз переписывать от руки, искать свои записочки или вообще все держать в
голове.
Итак,
ДОХОДЫ:
- Продажи с Ярмарки Мастеров
- Продажи знакомым, знакомым знакомых и пр. (заказы)
- Продажи на выездных Ярмарках-выставках (тут идет общий доход с одной ярмарки)
- Продажи в магазинах, куда я сдаю свои работы.
РАСХОДЫ:
Я для удобства разделила материалы на разные статьи расходов:
- Ткани
- Пуговицы
- Ленты-Тесьма
- Фурнитура
- Новый год
- Разное
- Орг.расходы
Ну что ж, начнем:)
Все цифры, даты, наименования, имена условные и приблизительные, даны для примера.
Ячейки я выделила цветом те, которые
считаются автоматически, с помощью формул! На них стоит защита
от случайного редактирования и содержимое этих ячеек изменить нельзя!
В моей книге 13 листов. Первый лист
"Баланс"- это сводные данные. Со 2 по 8 листы - расходы (выделено
зеленым). А 9- 13 - доходы (выделено сиреневым).
А вот и сама таблица:
Это первый лист - БАЛАНС. Здесь собираются по листам РАСХОДЫ и ДОХОДЫ. И выводится сумма прибыли или убытка.
Тут ничего заполнять не нужно. Всё считается по формулам автоматически.
Формулы вставлять очень просто.
В строку, где будет сумма (например расходы на ткань) ставим равно, затем идем на лист Ткани, нажимаем на ячейку «Итого (сумма цифрами)» и нажимаем клавишу ввод. Это я поумничала немногоJ.
Сейчас мы видим минус,т.е. убыток. Если плюс, то это прибыль. Вот к ней мы и стремимся:)
Следующие 7 листов - это расходы по
соответствующим категориям.
Обязательно указываю Дату приобретения и Название магазина. Потом очень хорошо вести аналитику.
В принципе я сделала таблицу, которая
устраивает меня. Каждый может добавить или убрать что-то свое.
Ну и так далее по листам.
На листе «Орг.вопросы» я веду затраты на изготовление визиток,
оплата за участие в ярмарках, оплата комиссии на Яндекс кошельке, оплата
магазина на Ярмарке мастеров… и все остальные организационные вопросы,
связанные с моим рукоделием. У каждого они разные
Далее 9 и 13 листы - доходы.
Это пример ЯМ.
Я обязательно вставляю фото. Во-первых
никогда не запутаешься, во-вторых мне так удобно.
В конце таблицы подбивается ИТОГО и
сумма ИТОГО переносится в лист БАЛАНС.
Обязательно записываю дату, когда нужно отправить посылку. Это очень дисциплинирует. Заполняю Ф.И.О. и адрес заказчика. Потом не нужно по тысячу раз заходить на ЯМ и читать сообщения, где написан адрес.
Вот так выглядит табличка Продажи –
Выставки.
Здесь я пишу все скопом. Например в Наименовании товара пишу просто Зайцы , 5 шт., цена 420 000 руб.
А эта страничка Продажи – Магазин
Здесь тоже можно провести аналитику по
зависанию в магазине товара. Я ставлю дату договора (когда отнесла товар в
магазин), а когда игрушка продалась, ставлю дату продажи, кстати тогда же ставлю в ячейку количество (1), автоматически цена умножается на количество, получаем (сумма, руб.), подбивается внизу сумма ИТОГО и переносится в БАЛАНС доходы.
По мере заполнения каждая таблица будет расти вниз. Для удобства я закрепила первую строку на
каждой странице. Поэтому при прокручивании бегунка "старые" записи
будут сдвигаться под эту строку.
Таким образом, учитывается каждая полученная и потраченная копеечка.
Таким образом, учитывается каждая полученная и потраченная копеечка.
Может кто-то скажет – это долго и нудно. Хочу возразить. Долго вначале, когда все вносишь (заполняешь табличку), потом привыкаешь. И еще, это очень дисциплинирует и помогает избежать ненужных трат.
Такой учет очень информативный:
1) всё
просто: вносим приход и расход
2) всё
наглядно: видна прибыль (или убытки)
3) сразу можно увидеть, что нужно
докупить.
4) просто и быстро можно узнать
себестоимость своего изделия, посмотрев сколько стоят материалы.
5) есть информация о покупателях
6) есть информация о товаре, который
сдаешь в магазины, ничего не потеряется, все учтено.
Конечно, книга будет дорабатываться и
улучшаться. Может кто-то ведет свои доходы и расходы по-своему. Я хотела с Вами
поделиться, как это делаю я. Может кто-то хочет поделиться своими наработками. Буду очень рада.
Если возникнут вопросы, обязательно пишите!!!
Таня, молодец! Просто супер! Я что-то похожее веду, но не так развернуто. Посмотрела у тебя, надо и меня тоже детализацию добавить. Н
ОтветитьУдалитьНадеюсь помогла:)
УдалитьОчень любопытно! Спасибо за подробный рассказ! Я хоть пока и не занимаюсь продажами своих работ, но думаю в будущем пригодится!
ОтветитьУдалитьМаруся, надеюсь и Вам в будущем поможет!
УдалитьОооо, я как-то делала что-то подобное, но со временем разленилась так подробно все там писать. Сейчас просто в блокноте пишу название месяца и вниз построчно: пуговицы - -20тыс, ткань - -150тыс. )) и вперемешку заказы: Зайцы розовые, имя, телефон - +200тыс. И итого внизу... Видимо, за годы в бухгалтерии я наелась Экселя сполна ))) Хочется карандашиком в блокнотике писать )))
ОтветитьУдалитьИрина, бухгалтерией и я наелась. Но мне реально лень писать в блокнотик. А так, занес в табличку цифру. а она сама куда надо разнеслась и посчиталась:)
ОтветитьУдалитьНо очень хорошо, что Вы нашли как удобнее Вам:)
Вот это пособие!!!!О_О Буду знакомым рекомендовать, кто занимается работами на продажу.
ОтветитьУдалитьЯ не бухгалтер, но тоже за порядок. Мне надо, чтобы в компьютере все было по папочкам, на столе-в ящичках - по стопочкам...) НЕКОТОРЫЕ уже устали от моего порядка))))
Танюш, я тоже за порядок. Особенно в цифрах:) Блин, моего внутреннего бухгалтера уже не выгнать:)
ОтветитьУдалитьКонечно рекомендуй! Пусть пользуются на здоровье!!!
Танечка,как я рада что к вам зашла.Столько полезной и нужной информации.Спасибо))
ОтветитьУдалитьАнна, рада приветствовать Вас в своем блоге!!! Надеюсь и в дальнейшем не разочаровывать:)
Удалитьинтересная статья! я подобное пробовала заполнять(доходы-расходы), потом угасла. как решусь на продажи тоже попробую :)
ОтветитьУдалитьТаня, вы огромная молодец!Когда решусь продавать свои изделия обязательно обращусь к вашим рекомендациям,тоже люблю все структурировать.
ОтветитьУдалитьОчень рада знакомству, с удовольствием остаюсь и приглашаю ко мне в гости:)